Сайт воспитателя МБДОУ "детский сад №12 г. Мценска" Аникеевой Светланы Анатольевны

Немного об игрушках

 В последние годы, благодаря росту и распространению развивающих методик, на прилавках уже появились игрушки, содействующие развитию ребенка, и это очень радует. Но по-прежнему большей частью игрушек остаются:

Оружие

Игрушечные автоматики, пистолетики, мечи, кинжалы, танчики и пр. По поводу навыков, развиваемых этими игрушками, даже не требуется особых объяснений. Понятно, что эти игрушки с детства учат ребенка тому, что убивать – нормально. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок придерживался этой точки зрения – это ваш выбор.

Только хотим вас предупредить: если у такого человека будет только молоток, то все окружающие для него станут не более чем гвоздями. Это значит, что в случае, когда выращенный на оружии ребенок попадает в конфликтную ситуацию, для него существует только одна модель поведения – надо ударить оппонента, и это решение для него является оптимальным и единственным. А в будущем высказывание: «Нет человека – нет проблемы!» может стать для него не просто расхожей фразой.

Супер-герои, мутанты, трансформеры

Бетмены, спайдермены, икс-мены… Персонажи, на первый взгляд, положительные, борющиеся за доброе дело. Однако мы знаем, что дети хотят быть похожими на своих героев. То есть хотят стать такими же мутантами, или еще круче!

Учитывая современное развитие генной инженерии, нам уже скоро можно будет воочию встретиться с подобными дет-ками. Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок порадовал вас такими способностями?

Теперь поговорим об еще одном, скрытом от первого взгляда, факторе современных игрушек, сильно влияющем на то, какими вырастут наши дети. Это качество игрушек, то, как они сделаны, насколько долговечны, крепки.

Как появляется игрушка в жизни ребенка?

Ребенок говорит: дай! Родители: получи! Поиграл день-другой, игрушка поломалась. Поломанную выбросили. Снова: дай!

В результате ребенок берет из внешнего мира готовую к использованию вещь, пользуется, пока вещь не выходит из строя, и выбрасывает. Когда ребенок вырастет, он этот алгоритм «Взял – Наигрался – Выбросил» начнет претворять в жизнь. То есть, возьмет хорошее, ценное, целое, полезное, а выбросит мусор, хлам.

Но создавать ценное, нужное и себе, и другим ребенок так не научится. Да и как тут научишься, если даже «хорошие» супер-герои, пока плохих победят, столько всего вокруг поломают, взорвут, разворотят, что и плохим за ними не угнаться.

А видели ли вы, чтобы Бетмен что-нибудь построил? Чтобы икс-мены какую-нибудь полезную вещь для других сделали? То-то и оно. Не говоря о том, что когда этот Бетмен поломается – его тоже на свалку. Этот алгоритм чрезвычайно легко переносится на людей! Коли с другом, подругой не ладится, значит, поломался друг – на свалку! Дай нового, этот уже не годится! Такая модель поведения даже опаснее, потому что воспитывает потребителей и паразитов общества.

Есть еще один вопрос – это экологичность материалов, химическая чистота игрушек. От данных параметров зависит не только здоровье ребенка, но и то, как ребенок воспринимает мир.

Какие же игрушки мы предлагаем?

Есть много игрушек, которые приучают ребенка к созиданию, творчеству. И они просто необходимы для развития маленького человека. Каким же требованиям должны соответствовать такие игрушки? Какие из них лучше всего купить своему ребенку, чтобы быть спокойным за его будущее?

Вернемся к тем вопросам, с которых мы начали статью.

Идеология игрушки. Что она дает?

Покупая игрушку, спросите себя: чему эта игрушка научит моего ребенка? Какие модели поведения у него появятся от обращения с ней? Станет ли мой ребенок счастливее, эффективнее, успешнее? Или, ничему не научившись, просто потратит время? Здесь сразу возникает следующий вопрос: цените ли вы время своего ребенка, отпущенное ему матушкой-природой специально для обретения знаний и навыков, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни? Или пусть уже во взрослой жизни набивает взрослые шишки?

2. Долговечность

Чтобы принести пользу становлению характера ребенка, игрушка должна служить долго. Очень хорошо, если игрушка старшего ребенка переходит к младшему. В этом близки к идеалу кубики Никитина и вообще разные деревянные кубики. Поломать их??? Не представляю… А вот пользу они приносят. Причем детям всех возрастов, и даже взрослым. Во время игры хрупкими, ломкими игрушками, у ребенка закладывается убеждение, что мир – ненадежен, быстро ломается и портится. В случае обладания долговечными игрушками видение мира ребенка обретает крепость. Создается впечатление, что мир создан крепко, добросовестно, надежно, надолго. Да и просто представьте, как будет чувствовать себя уже дедушка, видя, как ЕГО кубиками играют внуки?

3. Качество

Качество, так же как и долговечность, влияет на дальнейшее восприятие мира ребенком. Некачественная игрушка вызывает у ребенка ощущение того, что мир недоделанный, недодуманный, недоработанный. В процессе игры с такой игрушкой у ребенка постоянно возникают раздражение и недовольство. Поверьте, именно отсюда, из детства, происходят убеждения типа: «Весь мир – бардак!» Качественная игрушка приносит удовлетворение не только своим внешним видом. У нее все работает. Игра с ней приносит радость и удовольствие. А разве не для этого мы ее покупали?

4. Физическое здоровье

Все вышесказанное касалось морального здоровья ребенка. Но не нужно забывать и о физическом. Прежде чем сделать покупку, посмотрите, из чего сделана игрушка? Уже привычными стали сообщения об отравлениях, связанных с игрушками.

И это касается не только тех детей, которые тянут каждую вещь в рот. Даже более взрослый ребенок может получить вредные вещества, если из них сделаны игрушки, и через их контакт с кожей. По этим и еще многим соображениям мы рекомендуем натуральные материалы: дерево, ткани, глину. Очень важным фактором является то, что эти материалы органиченны. Они несут в себе энергетику, несут информацию о природе, в то время как искусственные материалы абсолютно безжизненны.

Родителям нужно помнить главное: не игрушка, а мама и папа – главные учителя ребенка. Поэтому мы будем рады, если, прочитав нашу статью, станет больше родителей, перешедших из разряда «Люблю, когда дети играют, но так, чтоб не со мной» в разряд «Люблю играть с детьми!»

13 января 2016 в 19:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.