Сайт воспитателя МБДОУ "детский сад №12 г. Мценска" Аникеевой Светланы Анатольевны

Занятие по исследовательской деятельности в средней группе детского сада Бумага : свойства и применение

Занятие по исследовательской деятельности в средней группе детского сада

Бумага : свойства и применение

Задачи:

· формировать , обогащать и систематизировать  знания детей о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов;

· способствовать освоению представлений о свойствах копировальной бумаги (точное копирование изображения);

· развивать социальную активность в общении и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми для позитивного самоутверждения и признания;

· воспитывать культуру познания, чувство комфортности, уверенности в себе.

Оборудование: экспонаты, изготовленные из бумаги: игрушки, посуда, выполненные способом оригами; картины и картинки, выполненные способом торцевания; игрушки из папье-маше; ручки,  листы бумаги по количеству детей (писчая, копировальная, наждачная, картон); кусочки клеёнки; мяч.

Предварительная работа: изготовление игрушек, посуды из бумаги способом оригами, из папье-маше, картин, выполненных способом торцевания, изготовление лодочек из бумаги.

Ход занятия

 Воспитатель показывает цветочек, сделанный из салфетки.

Воспитатель (В.). Ребята, я пришла к вам из другого сада, а в нашем детском саду растут необычные цветы.  Но  это не простой цветок. Это волшебный цветок и он несет какое-то послание, но мы сможем прочитать это послание, когда расколдуем этот цветок. Нам нужно вспомнить как можно больше названий цветов.

Дети передают цветок по кругу и вспоминают названия цветов.

(В )Здесь что-то написано. (Разворачивает цветок и читает: «Приходите в гости. Адрес: Музей».)

Ребята, кто знает, что такое музей? (Ответы детей.) Что хранят в музеях? (Экспонаты.) Что может стать экспонатом? (Ответы детей.) Кто рассказывает об экспонатах? (Ответы детей. Если не справляются сами, объяснить, что такое экспонаты, рассказать про экскурсовода.)

Ребята, вы согласны пойти в музей? Тогда давайте уточним правила поведения. (Ответы детей.)

Вот и хорошо. Теперь можно отправляться.

Дети заходят в комнату, где собраны экспонаты, изготовленные из бумаги: игрушки, посуда, сделанные способом оригами, нарисованные картинки в картонных рамках, картины, сделанные способом торцевания, игрушки из папье-маше.

В. Ребята, разрешите мне, пожалуйста, побыть сегодня у вас экскурсоводом.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает экспонаты, уточняет, что все они сделаны из бумаги.

А кто знает как делают бумагу? Я попрошу рассказать об этом одного профессора, которого зовут ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН

Интеракт. Презентация (слайды)

В. Я, кажется, догадалась, кто нам прислал приглашение посетить музей. А вы? (Предположения детей.)

Я думаю, что это бумажная Фея (показывает игрушку Фею, сложенную способом оригами).

Фея.

Презентация - письмо

В. Ребята, ничто так не сплачивает, как игра. Поэтому предлагаю вам поиграть в снежки.

Дети говорят, что снежков нет.

В. Тогда я предлагаю вам взять в руки по листочку бумаги и попробовать «скатать» из неё «снежные» комочки.

Дети мнут бумагу, комкают её, придают ей круглую форму.

В.  Ой, смотрите, а что стало с бумагой, которую вы смяли ? Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей.)

Воспитатель сообщает детям, что, используя свойство бумаги легко мяться, люди научились делать из неё различные предметы. Складывает из бумаги цветочек. Дети записывают результат в тетрадь.

В. Ребята, а хотите узнать, какими ещё свойствами обладает бумага? Тогда проходите, пожалуйста, в лабораторию.

Дети проходят за столы. На них лежат разные виды бумаги: писчая, копировальная, наждачная, картон. Ребята рассматривают, воспитатель спрашивает у них, для чего эта бумага нужна.

Ответы детей:

Писчая бумага нужна для записей, рисования, печатания книг, газет.

Картон нужен для изготовления обложек, различных упаковок, настольно-печатных игр, мозаик-пазлов.

Копировальная бумага нужна, чтобы получать копию, повторять рисунок, перевести что-нибудь.

Наждачная бумага нужна, чтобы точить ножи, топоры, для шлифовки неровных поверхностей.

В. Ребята, Фея просит вас помочь ей. Она прислала письмо только нам, а ей хотелось бы написать многим ребятам, но написать одной столько писем  трудно. Как мы можем помочь ей? Какой вид бумаги, по вашему мнению, наиболее подходит для этих целей?(Ответы детей.)

Вы правы. Я предлагаю сначала обследовать эту бумагу, чтобы правильно ею пользоваться.

Дети выясняют, что одна сторона у неё «жирная» с краской, а другая — матовая.

В. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему?

Воспитанники обследуют копировальную бумагу, делают выводы, затем копируют приглашения.

В. Хотите узнать о других свойствах бумаги? Предлагаю вам попробовать разорвать лист бумаги и кусок клеёнки. Что рвётся легко, а что нет?

Вывод: под воздействием силы бумага рвётся, а клеёнка нет.

Дети делают соответствующую запись в тетрадь.

В. Вспомните, пожалуйста, из чего делают бумагу? (Ответы детей.) Значит, она должна хорошо гореть. Проверим?

Воспитатель проводит опыт. Кладёт на блюдце бумагу и поджигает её.

В. Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей.)

Вывод: бумага хорошо горит.

Дети записывают результат в тетрадь.

В. Ребята, Фея решила отправиться в морское путешествие на бумажном корабле. Как вы думаете, что может с ней произойти в море?

Дети делают вывод, что она может утонуть, её нужно предостеречь.

В. Давайте покажем Фее, как это опасно.

Дети берут заранее сложенные из бумаги кораблики и пускают их в ёмкости с водой, играют с ними, дуют, чтобы они двигались быстрее, поливают на них водой — кораблики размокают.

Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей.)

Вывод: бумага впитывает воду и намокает.

Дети делают соответствующую запись.

Игра в кругу с мячом.

Воспитатель по очереди бросает детям мяч, спрашивает, что можно сделать с бумагой? (порвать, намочить, сжечь, смять, сложить, порезать, приклеить, нарисовать на ней и т.д.)

Рефлексия.

В. Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вас удивило и порадовало? Что вам понравилось больше всего? О чём бы вы хотели узнать на следующем занятии?

Спасибо. Я думаю, что всё, о чём вы узнали сегодня, пригодится вам в жизни.

undefined

ЗДРАВСТВУЙТЕ  РЕБЯТА !


Я живу в волшебной стране, где все сделано из бумаги .

Но вчера на нас напал злой волшебник и заколдовал наше бумажное царство, и теперь мы не знаем ничего про бумагу. Ребята, пожалуйста, помогите расколдовать нашу страну и все вспомнить о нашей любимой бумаге

14 января 2016 в 11:31

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.