Сайт воспитателя МБДОУ "детский сад №12 г. Мценска" Аникеевой Светланы Анатольевны
Занятие по исследовательской деятельности в средней группе детского сада Бумага : свойства и применениеЗанятие по исследовательской деятельности в средней группе детского сада Бумага : свойства и применение Задачи: · формировать , обогащать и систематизировать знания детей о разнообразных свойствах бумаги в процессе проведения практических опытов; · способствовать освоению представлений о свойствах копировальной бумаги (точное копирование изображения); · развивать социальную активность в общении и совместной деятельности со сверстниками и взрослыми для позитивного самоутверждения и признания; · воспитывать культуру познания, чувство комфортности, уверенности в себе. Оборудование: экспонаты, изготовленные из бумаги: игрушки, посуда, выполненные способом оригами; картины и картинки, выполненные способом торцевания; игрушки из папье-маше; ручки, листы бумаги по количеству детей (писчая, копировальная, наждачная, картон); кусочки клеёнки; мяч. Предварительная работа: изготовление игрушек, посуды из бумаги способом оригами, из папье-маше, картин, выполненных способом торцевания, изготовление лодочек из бумаги. Ход занятия Воспитатель показывает цветочек, сделанный из салфетки. Воспитатель (В.). Ребята, я пришла к вам из другого сада, а в нашем детском саду растут необычные цветы. Но это не простой цветок. Это волшебный цветок и он несет какое-то послание, но мы сможем прочитать это послание, когда расколдуем этот цветок. Нам нужно вспомнить как можно больше названий цветов. Дети передают цветок по кругу и вспоминают названия цветов. (В )Здесь что-то написано. (Разворачивает цветок и читает: «Приходите в гости. Адрес: Музей».) Ребята, кто знает, что такое музей? (Ответы детей.) Что хранят в музеях? (Экспонаты.) Что может стать экспонатом? (Ответы детей.) Кто рассказывает об экспонатах? (Ответы детей. Если не справляются сами, объяснить, что такое экспонаты, рассказать про экскурсовода.) Ребята, вы согласны пойти в музей? Тогда давайте уточним правила поведения. (Ответы детей.) Вот и хорошо. Теперь можно отправляться. Дети заходят в комнату, где собраны экспонаты, изготовленные из бумаги: игрушки, посуда, сделанные способом оригами, нарисованные картинки в картонных рамках, картины, сделанные способом торцевания, игрушки из папье-маше. В. Ребята, разрешите мне, пожалуйста, побыть сегодня у вас экскурсоводом. Воспитатель вместе с детьми рассматривает экспонаты, уточняет, что все они сделаны из бумаги. А кто знает как делают бумагу? Я попрошу рассказать об этом одного профессора, которого зовут ПРОФЕССОР ПОЧЕМУШКИН Интеракт. Презентация (слайды) В. Я, кажется, догадалась, кто нам прислал приглашение посетить музей. А вы? (Предположения детей.) Я думаю, что это бумажная Фея (показывает игрушку Фею, сложенную способом оригами). Фея. Презентация - письмо В. Ребята, ничто так не сплачивает, как игра. Поэтому предлагаю вам поиграть в снежки. Дети говорят, что снежков нет. В. Тогда я предлагаю вам взять в руки по листочку бумаги и попробовать «скатать» из неё «снежные» комочки. Дети мнут бумагу, комкают её, придают ей круглую форму. В. Ой, смотрите, а что стало с бумагой, которую вы смяли ? Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей.) Воспитатель сообщает детям, что, используя свойство бумаги легко мяться, люди научились делать из неё различные предметы. Складывает из бумаги цветочек. Дети записывают результат в тетрадь. В. Ребята, а хотите узнать, какими ещё свойствами обладает бумага? Тогда проходите, пожалуйста, в лабораторию. Дети проходят за столы. На них лежат разные виды бумаги: писчая, копировальная, наждачная, картон. Ребята рассматривают, воспитатель спрашивает у них, для чего эта бумага нужна. Ответы детей: Писчая бумага нужна для записей, рисования, печатания книг, газет. Картон нужен для изготовления обложек, различных упаковок, настольно-печатных игр, мозаик-пазлов. Копировальная бумага нужна, чтобы получать копию, повторять рисунок, перевести что-нибудь. Наждачная бумага нужна, чтобы точить ножи, топоры, для шлифовки неровных поверхностей. В. Ребята, Фея просит вас помочь ей. Она прислала письмо только нам, а ей хотелось бы написать многим ребятам, но написать одной столько писем трудно. Как мы можем помочь ей? Какой вид бумаги, по вашему мнению, наиболее подходит для этих целей?(Ответы детей.) Вы правы. Я предлагаю сначала обследовать эту бумагу, чтобы правильно ею пользоваться. Дети выясняют, что одна сторона у неё «жирная» с краской, а другая — матовая. В. Как вы думаете, какой стороной нужно положить копирку на тот лист, на который переводится рисунок? Почему? Воспитанники обследуют копировальную бумагу, делают выводы, затем копируют приглашения. В. Хотите узнать о других свойствах бумаги? Предлагаю вам попробовать разорвать лист бумаги и кусок клеёнки. Что рвётся легко, а что нет? Вывод: под воздействием силы бумага рвётся, а клеёнка нет. Дети делают соответствующую запись в тетрадь. В. Вспомните, пожалуйста, из чего делают бумагу? (Ответы детей.) Значит, она должна хорошо гореть. Проверим? Воспитатель проводит опыт. Кладёт на блюдце бумагу и поджигает её. В. Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей.) Вывод: бумага хорошо горит. Дети записывают результат в тетрадь. В. Ребята, Фея решила отправиться в морское путешествие на бумажном корабле. Как вы думаете, что может с ней произойти в море? Дети делают вывод, что она может утонуть, её нужно предостеречь. В. Давайте покажем Фее, как это опасно. Дети берут заранее сложенные из бумаги кораблики и пускают их в ёмкости с водой, играют с ними, дуют, чтобы они двигались быстрее, поливают на них водой — кораблики размокают. Какой вывод вы можете сделать? (Ответы детей.) Вывод: бумага впитывает воду и намокает. Дети делают соответствующую запись. Игра в кругу с мячом. Воспитатель по очереди бросает детям мяч, спрашивает, что можно сделать с бумагой? (порвать, намочить, сжечь, смять, сложить, порезать, приклеить, нарисовать на ней и т.д.) Рефлексия. В. Ребята, что вы сегодня узнали нового? Что вас удивило и порадовало? Что вам понравилось больше всего? О чём бы вы хотели узнать на следующем занятии? Спасибо. Я думаю, что всё, о чём вы узнали сегодня, пригодится вам в жизни. ЗДРАВСТВУЙТЕ РЕБЯТА !
Но вчера на нас напал злой волшебник и заколдовал наше бумажное царство, и теперь мы не знаем ничего про бумагу. Ребята, пожалуйста, помогите расколдовать нашу страну и все вспомнить о нашей любимой бумаге 14 января 2016 в 11:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.