Сайт воспитателя МБДОУ "детский сад №12 г. Мценска" Аникеевой Светланы Анатольевны

планируемые промежуточные результаты освоения программы в старшей группе

 Планируемые промежуточные результаты освоения Программы в старшей группе.

Интегративное качество ребёнка

Характеристика интегративного качества ребёнка

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

Физическое развитие. Ребенок проявляет интерес к физическим упражнениям. Правильно выполняет физические упражнения, прояв­ляет самоконтроль и самооценку. Может самостоятельно придумать и выполнить несложные физические упражнения, стремится к проявле­нию индивидуальности.

Освоение культурно-гигиенических навыков. Дошкольник самосто­ятельно выполняет основные культурно-гигиенические процессы (культура еды, умывание, одевание), владеет приемами чистки одежды и обуви с помощью щетки. Самостоятельно замечает, когда нужно вымыть руки или причесаться. Освоил отдельные правила безопасного поведения, способен рассказать взрослому о своем самочувствии и о некоторых опасных ситуациях, которых нужно избегать.

Любознательный, активный.

Ребенок проявляет интеллектуальную активность, у него проявляется познавательный интерес. Он может принять и самостоятельно поставить познавательную задачу и решить ее доступными способами (понаблюдать, сравнить, высказать предпо­ложение, доказать). Проявляет интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность, с удовольствием экспериментирует. Испытывает интерес к событиям, находящимся за рамками личного опыта, инте­ресуется событиями прошлого и будущего, жизнью родного города и страны, разными народами, животным и растительным миром. Фан­тазирует, сочиняет разные истории, предлагает пути решения проблем.

Эмоционально отзывчивый.

Ребенок понимает эмоциональные со­стояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомими­ке, действиях, интонации речи (радость, огорчение, удивление, обида, доброта и т. п.), проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, карти­ны, скульптурного изображения (радость, печаль, восторг, задумчи­вость). Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоци­онального состояния людей, понимает некоторые образные средства,

которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве или музыке (цвет, композиция, интонация, темп), в худо­жественной литературе.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок проявляет уважение к взрослым, называет их по имени и отчеству, вежливо обращается с просьбой, отвечает на вопросы развернутой фразой. Умеет интересоваться состо­янием здоровья близких людей, ласково называть их. Стремится рас­сказывать старшим о своих делах, любимых играх и книгах. Ребенок внимателен к поручениям взрослых, проявляет самостоятельность и настойчивость в их выполнении, вступает в сотрудничество.

Дети могут самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя объединяться для совместной деятельности, определять общий замысел, распределять роли, согласовывать действия, оценивать полученный ре­зультат и характер взаимоотношений («Мы дружно играли»).

Ребенок стремится регулировать свою активность: соблюдать оче­редность, учитывать права других людей. Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению других детей.

Ребенок имеет богатый словарный запас. Речь чистая, граммати­чески правильная, выразительная. Значительно увеличивается запас слов, совершенствуется грамматический строй речи, появляются эле­ментарные виды суждений об окружающем. Ребенок пользуется не только простыми, но и сложными предложениями.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элемен­тарные общепринятые нормы и правила поведения.

Ребенок соблюдает установленный порядок поведения в группе, ориентируется в своем по­ведении не только на контроль воспитателя, но и на самоконтроль на основе известных правил, владеет приемами справедливого распределе­ния игрушек, предметов: по очереди, по жребию, с помощью считалок. Понимает, почему нужно выполнять правила культуры поведения, представляет последствия своих неосторожных действий для других детей (толкнул, напугал и др.). Стремится к мирному разрешению кон­фликтов, к сдерживанию негативных проявлений поведения. Ребенок может испытывать потребность в поддержке и направлении взрослого в выполнении правил поведения в новых условиях.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (пробле­мы), адекватные возрасту.

Проявляет самостоятельность в разнообраз­ных видах деятельности, стремится к проявлению творческой инициати­вы. Может самостоятельно поставить цель (или принять ее от воспитате­ля), обдумать путь к ее достижению, осуществить замысел и оценить по­лученный результат с позиции цели. Ребенок способен предложить соб­ственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе. В играх проявляет инициативу, выступает с предложениями по созданию игровой обстановки, развитию сюжета, выполнению ролей. В художест­венной деятельности ребенок охотно принимает тему, предложенную пе­дагогом, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники, создает выразительные образы, верно подбирает для их созда­ния средства выразительности; по собственной инициативе рисует, лепит, мастерит необходимые для игр объекты, подарки родным, предме­ты украшения интерьера. Активен в театрализованной, игровой деятель­ности по литературному произведению, проявляет речевое творчество в сочинении загадок, сказок, рассказов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности.

Проявляет творчество в развивающих играх и в преобразователь­ной деятельности. Ребенок способен к достаточно самостоятельному осуществлению познавательно-исследовательской деятельности, ак­тивно использует доступные средства — поисковые действия, сравне­ния. С незначительной помощью взрослого осуществляет уход за рас­тениями, откликается на предложение взрослого помочь живому. Охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к самостоятельности.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (бли­жайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Представления о себе. Ребенок знает свое имя, отчество, фамилию, пол, дату рождения, адрес, номер телефона. Располагает некоторыми сведениями об организме, назначении отдельных органов, условиях их нормального функционирования («Надо следить за чистотой рук, ды­шать свежим воздухом»). Охотно рассказывает о себе, событиях своей жизни, мечтах, достижениях, увлечениях. Имеет положительную само­оценку, стремится к успешной деятельности.

Представления о семье. Ребенок имеет представления о семье, семей­ных и родственных отношениях, знает, как поддерживаются родствен­ные связи (разговор по телефону, переписка, посещения), как проявля­ются отношения любви и заботы в семье, знает некоторые культурные традиции и увлечения членов семьи. Имеет представление о значимости профессий родителей, устанавливает связи между видами труда.

Представления о государстве и мире. Ребенок имеет развернутые представления о родном городе. Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости своей стра­ной.

Имеет некоторые представления о природе родной страны, досто­примечательностях родного города и России, ярких событиях ее недавне­го прошлого, великих россиянах (воинах, изобретателях, путешественни­ках, художниках), прославивших Россию, знаменитых жителях своего го­рода. Проявляет интерес к жизни людей в других странах мира. Стремится поделиться впечатлениями о поездках в другие города, другие страны.

Представления о природе. Ребенок имеет представления о много­образии растений и животных, их потребностях как живых организ­мов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собст­венной деятельности.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности.

РРебёнок слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах деятельности, способен к произвольным дейст­виям, самостоятельно планирует и называет два-три последовательных действия, способен удерживать в памяти правило, высказанное взрос­лым, и действовать по нему без напоминания, способен аргументиро­вать свои суждения, стремится к результативному выполнению работы в соответствии с темой, к позитивной оценке результата взрослым.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Физическая культура»

·  Ребенок гармонично физически развивается, его двигательный опыт богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).

·  В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

·  В поведении четко выражена потребность в двигательной деятель­ности и физическом совершенствовании. Проявляет высокий, стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.

·  Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выпол­няет упражнения. Способен творчески составить несложные ком­бинации (варианты) из знакомых упражнений.

·  Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, осознает зависимость между качеством выпол­нения упражнения и его результатом. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру.

·  В самостоятельной двигательной деятельности ребенок с удоволь­ствием общается со сверстниками, проявляя познавательную и де­ловую активность, эмоциональную отзывчивость

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Здоровье»

·  Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих его людей.

·  Имеет представления о своем здоровье, знает, как можно поддер­жать, укрепить и сохранить его.

·  Ребенок умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения:

—  умеет обслужить себя и владеет полезными привычками, эле­ментарными навыками личной гигиены (вымыть руки, умыться, почистить зубы, вымыть уши, причесать волосы и т. п.);

—  умеет определить состояние своего здоровья (здоров он или болен), высказаться о своем самочувствии, назвать и показать, что именно у него болит, какая часть тела, какой орган;

—  владеет культурой приема пищи (сидит спокойно, аккуратно пережевывает пищу, не торопится, не говорит с набитым ртом, использует правильно вилку и нож, пользуется салфеткой и т. д.); различает полезные и вредные для здоровья продукты питания, разумно употребляет их;

—  умеет выполнять дыхательную гимнастику и гимнастику для глаз, физические упражнения, укрепляющие осанку, опорно-дви­гательный аппарат, утреннюю гимнастику;

—  проявляет интерес к закаливающим процедурам и спортивным упражнениям;

—  умеет различать некоторые съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно себя ведёт в лесу;

—  готов оказать элементарную помощь себе и другому (промыть ранку, обработать её, обратиться к взрослому за помощью);

—  проявляет внимание к заболевшему взрослому, умеет пожалеть расстроенного ребёнка, старается отвлечь его от переживаний, развеселить, увлечь игрой.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Безопасность»

·  Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения. Его представления о безопасном поведении достаточно осмысленны. Он может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными дей­ствиями и их опасными последствиями для жизни и здоровья.

·  Ребенок умеет:

— соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;

— пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и т. п.);

— пользоваться под присмотром или с помощью взрослого неко­торыми бытовыми электроприборами (чайник, магнитофон, теле­визор, пылесос);

— различать отдельные съедобные и ядовитые грибы, ягоды, травы, правильно вести себя в лесу;

— быть осторожным при общении с незнакомыми животными;

— соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте;

— правильно вести себя на воде, на солнце.

·  В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения сам и помогает сверстникам и младшим детям в выборе безопасного поведения.

·  Ребенок умеет привлечь внимание взрослого в случае возникнове­ния неожиданных, опасных для жизни и здоровья ситуаций.

·  Избегает контактов с незнакомыми людьми на улице, вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Социализация»

Развитие игровой деятельности

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

·  В играх ребёнка присутствуют предварительное обозначение темы и создание игровой обстановки.

·  Заинтересован совместной игрой, эмоциональный фон общения – положительный. Согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнёров, умеет объяснять замыслы, адресовать обращение партнёру. Характерно использование просьб, предложе­ний в общении с партнерами.

·  В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявля­ется по-разному.

Детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осу­ществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантази­рованию, придумывание игровых событий преобладает над их реа­лизацией через создание образов игровых персонажей и выполнение игровых действий.

Детям-«исполнителям» наиболее интересны процессы созда­ния игровых образов в сюжетно-ролевой игре, управления персо­нажами в режиссерской игре. Они используют разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Создаваемые образы отличаются интересными ролевыми реп­ликами.

Для детей - «режиссеров» характерна высокая активность — как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Они высту­пают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию.

Детям - «практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающиевариативные переходы от игры к продуктивной дея­тельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел.

·  Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм.

·  В играх с готовым содержанием и правилами действует в точном соответствии с игровой задачей и правилами.

·  Знает много игр, считалок, с удовольствием рассказывает о люби­мых играх.

Развитие социальных представлений о мире людей, нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, эмоций и самосознания Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других

·  Ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям.

·  Ориентируется на общепринятые нормы и правила культуры по­ведения в контактах со взрослыми; без напоминания здоровается, прощается, благодарит за услугу, пользуетсявежливыми оборотами речи, обращается к взрослым на «вы» и по имени и отчеству.

·  Проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интере­суется жизнью семьи и детского сада.

·  В общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить интересные предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной дея­тельности.

·  Проявляет чуткость по отношению к другим, распознает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охот­но откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хо­рошо освоил.

·  Интересуется предметным и социальным миром, имеет представ­ления о том, «что хорошо и что плохо», в оценке поступков опи­рается на нравственные представления.

·  Проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает неко­торые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни.

·  Знает название своей страны, её государственные символы, испытывает чувство гордости своей страной.

·  Сохраняет жизнерадостное настроение, стремление к самостоятельности, настроен на успех, положительный результат, признание другими его достижений.

·  Испытывает чувство гордости и удовлетворения от хорошо и красиво выполненной работы и одобрения старших.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Труд»

·  Ребенок активен в стремлении к познанию разных видов трудовой деятельности взрослых и отражению своих представлений в изо­бразительной и игровой деятельности, сюжетно-ролевых играх.

·  Имеет представление о значимости разных профессий, труда ро­дителей, устанавливает связи между видами труда, понимает зна­чение использования техники, современных машин и механизмов в труде.

·  Поведение ребенка свидетельствует о формирующемся ценностном отношении к предметному миру как результату труда взрослых, бережливости, желании принимать участие в трудовой деятельнос­ти взрослых, оказывая посильную помощь.

·  Успешно использует представления о трудовых процессах взрослых для организации собственной трудовой деятельности.

·  Самостоятелен в самообслуживании; охотно участвует в разных видах повседневного труда; ярко выражено стремление к помощи взрослым.

·  При небольшой помощи взрослых труд ребенка результативен; сформированы основы культуры труда — бережное отношение к инструментам, рациональное использование материалов, уборка рабочего места.

·  Добивается результата труда, с небольшой помощью взрослого успешно решает интеллектуально-творческие задачи в процессе создания поделок и реализации замысла (экспериментирование с материалами, использование обобщённых способов конструирования и т. п.)

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

Ребенок познает многообразие свойств и качеств окружающих предметов, исследует и экспериментирует

·  Ребенок проявляет интерес к самостоятельному познанию, обсле­дованию предметов, выделению их свойств и качеств.

·  Умеет рассматривать и обследовать предметы, осознано используя разные органы чувств.

·  По собственной инициативе организует собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предме­тов и материалов.

·  Умеет целенаправленно наблюдать за объектами в самостоятельной деятельности.

·  Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя в предметах разные качества и свойства (не менее 4—5).

·  В общении с воспитателем и сверстниками использует слова, обо­значающие свойства и качества предметов, действия обследования.

·  Использует в продуктивных видах деятельности знания эталонов и практический опыт по различению свойств и качеств предметного мира.

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе Ребенок открывает мир природы

·  У ребенка преобладает положительное отношение к природе, он хорошо ориентируется в правилах поведения в природной среде, старается придерживаться их в своей деятельности.

·  Проявляет любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов, явлений природы не только ближайшего окруже­ния.

·  Проявляет интерес и стремление к самостоятельному использова­нию способов познания, осуществления наблюдения, эксперимен­та без поддержки взрослого.

·  С удовольствием, по собственной инициативе, общается с живыми существами, наблюдает за проявлениями их жизни.

·  Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится приме­нять имеющиеся представления в собственной деятельности.

·  Достаточно качественно с незначительной помощью взрослого осуществляет уход за растениями, откликается на предложение взрослого помочь живому.

·  Отражает свои впечатления в предпочитаемой деятельности (рас­сказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.).

·  Положительное отношение детей к природе проявляется по-раз­ному.

Для «любознательных» детей характерно активное изучение при­родного мира, увлеченность рассматриванием энциклопедий, экспе­риментированием, выдвижением предположений о причинах природ­ных явлений, рассуждениями о природе, которые отличаются полно­той и развернутостью.

Детей «эстетически воспринимающих мир», отличает отзывчивость на красоту природы, им нравится рассматривать картины, фотографии с изображением природных объектов, рисовать. Они знают много сти­хов и сказок о природе.

Для детей-«практиков» характерно активное включение в трудовую деятельность в природе, их привлекает сам процесс ухода, возмож­ность использовать разные материалы и инструменты. Такие дети с удовольствием и качественно ухаживают за растениями и животными.

Развитие математических представлений

Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

·  Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности с использованием математического содержания (в ситуациях, играх, экспериментировании).

·  Способен к произвольным действиям в познавательных играх, само­стоятельно планирует и называет два-три последовательных действия.

·  Решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности, рассуж­дает, выдвигает проблемы и высказывает свое мнение по поводу их решения.

·  Слушает и понимает взрослого, действует по правилу или образцу в разных видах математической деятельности.

·  Овладел основными способами познания: сравнением, упорядочи­ванием и группировкой предметов по разным признакам, счетом, измерением; рассуждает, аргументирует свои действия.

·  Интересуется развивающими играми на преобразование (транс­формацию, трансфигурацию), занимательными и логическими за­дачами, видоизменением геометрических фигур, например созда­нием витражей из разных форм на основе какой-либо закономер­ности.

·  Проявляет в играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообрази­тельность.

·  Самостоятелен в выборе игр и материалов, поиске способов реше­ния познавательных задач.

·  Проявляет творчество в развивающих играх и в преобразователь­ной деятельности: придумывает новые варианты игр, сюжеты, си­луэты, простые логические задачи, выдвигает гипотезы

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

·  Ребёнок активно общается со сверстниками и взрослыми, проявляет познавательную и деловую активность.

·  Инициативен и самостоятелен в придумывании сказок, расска­зов, не повторяет рассказов других, пользуется разнообразными средствами выразительности. С интересом относится к аргумен­тации, доказательству и широко ими пользуется.

·  Проявляет инициативу в общении — делится впечатлениями со сверстниками, задает вопросы, привлекает к общению детей. Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправ­ляет их.

·  Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обоб­щающими словами и понятиями. Речь чистая, грамматически правильная, выразительная.

·  Ребенок владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (глас­ный — согласный), место звука в слове.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

·  Ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных про­изведений.

·  Обнаруживает избирательное отношение к произведениям опреде­ленной тематики или жанра. Называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся.

·  Знает фамилии трех-четырех писателей и двух-трех художников-иллюстраторов, названия некоторых произведений, отдельные факты биографии авторов, особенности творчества.

·  Различает основные жанры литературных произведений: стихотво­рение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их осо­бенностях.

·  Способен устанавливать связи по содержанию произведения, про­никать в его эмоциональный подтекст и, с помощью педагога, в смысловой подтекст.

·  Проявляет внимание к языку литературного произведения, исполь­зует средства языковой выразительности литературной речи в про­цессе пересказывания и придумывания текстов, владеет средствами интонационной выразительности.

·  Активно и творчески проявляет себя в разных видах художествен­ной деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой деятельности по литературному произведению, в сочинении зага­док, сказок, рассказов).

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

·  Ребёнок интересуется проявлениями красоты в окружающем мире и искусстве; демонстрирует бережное отношение к произведениям искусства и памятникам культуры; высказывает собственные предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений, эмоций.

·  В процессе восприятия искусства самостоятельно и последовательно анализирует произведение, понимает художественный образ; обра­щает внимание на наиболее яркие средства выразительности (цвет, линию, ритм, композицию и другие), некоторые особенности по­строения композиции в произведениях живописи и графики, средст­ва архитектуры, декоративно-прикладного искусства.

·  Различает, называет, группирует знакомые произведения искусства по видам, предметы народных промыслов — по материалам, содержа­нию. Понимает и поясняет некоторые отличительные особенности живописи, графики, скульптуры, архитектуры, декоративно-при­кладного искусства. Понимает и использует в речи слова, обозначаю­щие виды и жанры искусства, некоторые средства выразительности, изобразительные материалы и техники. Узнает некоторые известные произведения и достопримечательности.

·  Любит рисовать, лепить, создавать конструктивные постройки и апп­ликации; по собственной инициативе рисует, апплицирует, лепит не­обходимые для игр объекты, подарки родным, предметы украшения интерьера.

·  Инициативен и творчески активен в процессе собственной деятель­ности: может как самостоятельно определить замысел будущей рабо­ты, так и охотно принимать тему, предложенную педагогом, может ее конкретизировать. Уверенно использует освоенные техники, создает оригинальные выразительные образы, верно подбирает для их созда­ния средства выразительности.

·  Освоил различные изобразительные техники (способы создания изо­бражения), способы использования изобразительных материалов и инструментов; демонстрирует хороший уровень технической грамот­ности, аккуратность в создании изображения.

·  Может организовать рабочее место; проявляет аккуратность и со­бранность в процессе выполнения, бережное отношение к материа­лам, инструментам.

·  Принимает участие в процессе выполнения коллективных работ: охотно сотрудничает с другими детьми, договаривается о замысле, распределяет работу.

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Образовательная область «Музыка»

·  У ребенка развиты элементы культуры слушательского восприятия.

·  Ребенок выражает желание посещать концерты, музыкальный театр.

·  Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки.

·  Проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской де­ятельности.

·  Активен в театрализации.

·  Участвует в инструментальных импровизация

14 января 2016 в 20:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.